Читайте нас в Telegram
Реклама

Аугуст Диль — немецкий актер и музыкант.

Биография и карьера

Аугуст Диль родился 4 января 1976 года в Западном Берлине в творческой семье.

Его отец — актер Ханс Диль, которого можно было видеть, например, в детективе «Замок» (Das Schloß), фэнтези «В поисках древней гробницы» (Das Jesus Video) и сериале «Тьма» (Dark). Мать тоже работала в кино — художником по костюмам.

НОВОСТЬ
Александр Поверин пообщался с журналистами.

Два года спустя, когда супруги уже жили в Париже, у них родился еще один сын — Якоб. Впоследствии он также связал свою жизнь с кинематографом: Якоб Диль известен как актер (играл в «Тьме» вместе с отцом) и композитор.

Детство мальчиков прошло в переездах. Помимо Парижа, семье довелось пожить в Вене, Гамбурге и в Дюссельдорфе, а актерскому мастерству Аугуст учился уже в объединенном Берлине, в Академии драматических искусство им. Эрнста Буша.

К этому моменту он уже успел дебютировать на театральной сцене, сыграв Франца Моора в спектакле по пьесе Фридриха Шиллера «Разбойники», а его кинодебют случился через несколько лет в триллере «23», вышедшем на экраны в 1998 году.

Аугуст Диль: «Если я слишком долго снимаюсь, то меня начинает неодолимо тянуть в театр. Я думаю, что мы все, даже актеры, которые никогда не играли в театре, а играют только в кино, — мы все происходим из него. То, что делает актер кино, — это как бы сфотографированный театр. Я же давно работаю в обычном театре и нуждаюсь в этом по сей день. Мне нравится долго работать над спектаклем, участвовать в его жизни. В кино ничего подобного нет». («Кинопоиск»)

В фильме, основанном на реальных событиях, 22-летнему актеру досталась главная роль 19-летнего хакера Карла Коха, который вместе с товарищами сумел взломать американские военные компьютеры, а затем передал полученную информацию советскому КГБ. Хотя впоследствии Карл признал свою вину и был амнистирован, судьба его сложилась трагически: он погиб в том же 1989 году. Официально его гибель была квалифицирована как самоубийство, но многие в эту версию не поверили.

Первая роль принесла Аугусту кинонаграды и известность.

Позднее он снимался регулярно. В частности, сыграл главные роли в картинах «Тату» (Tattoo), «Березовый луг» (La petite prairie aux bouleaux), «К чему помыслы о любви?» (Was nützt die Liebe in Gedanken), «Трущобные прогулки» (Slumming), а также «засветился» в драме «Горечь любви» (Love the Hard Way) с Эдрианом Броуди.

Военная криминальная драма «Фальшивомонетчики» с его участием в 2008 году получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

Аугуст Диль: «Когда я читаю сценарий, я его читаю как зритель, не сосредотачиваюсь на своей роли. И если сценарий я читаю запоем, хочу сам увидеть этот фильм, то тогда чаще всего я говорю “да”». («Кинопоиск»)

В 2001 году актер впервые побывал в России: венский «Бургтеатр», с которым он тогда сотрудничал, привез в Москву на Международный фестиваль им. А. П. Чехова легендарную чеховскую «Чайку», в которой Аугуст играл Константина Треплева.

А вскоре он уже работал вместе с российскими актерами на одной съемочной площадке, воплощая в жизнь идею немецкого режиссера Ханса-Кристиана Шмида (у которого прежде снимался в «23») рассказать о жизни иммигрантов: для пущей правдоподобности тот взял на многие роли русских, украинских и польских актеров, в том числе Сергея Фролова, Анну Яновскую и в действительности эмигрировавшего в 1999 году на Запад Ивана Шведова. Драма, получившая название «Дальний свет» (Lichter), получила приз Международной федерации кинокритиков ФИПРЕССИ на Берлинском международном кинофестивале.

Почти 20 лет спустя Дилю вновь довелось работать с россиянами. Но уже не только с актерами, но и с режиссером (плюс съемки проходили в России).

Аугуст Диль: «Когда я увлекся кино, то сразу очень полюбил Тарковского. Мне кажется, что по сей день ничто не производило на меня схожего эффекта». («Кинопоиск»)

В 2020 году, вскоре после премьеры «Тайной жизни» (A Hidden Life) Терренса Малика, Аугуст получил неожиданное предложение от Михаила Локшина поучаствовать в экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Аугуст Диль: «В первый раз я прочел этот роман, когда мне было 18–20 лет. Тогда у нас в школе был самый настоящий фан-клуб “Мастера и Маргариты” <…> Тогда я его не особо понял. Он мне показался слишком психоделическим, слишком громоздким. Я тогда болел Достоевским, вся прочая литература меня вообще мало занимала. Позже я перечитал роман в новом переводе Александра Нетцберга и пришел в абсолютный восторг. Причем не только от истории и охвата тем, но прежде всего от языка Булгакова. В нем есть невероятный юмор, поэзия, наглость — уникальное сочетание для русской литературы». («Кинопоиск»)

В соответствии с описанием из книги, которому режиссер хотел в точности следовать, ему был нужен высокий «элегантный иностранец», изъясняющийся с легким немецким акцентом, «лет сорока с лишним». Диль, соответствующий «заявленным характеристикам» и, к тому же, давно небезразличный к нашей стране (рос на русских народных сказках, а позднее зачитывался Достоевским и засматривался Тарковским), показался Локшину просто идеальным кандидатом, и оба были счастливы, когда обо всем удалось договориться.

Аугуст Диль: «Меня всегда интересовала Россия, прежде всего литература и музыка. Я всегда чувствовал какую-то связь с вашей страной. Возможно, дело в том, что я вырос на русских сказках. Бабу-ягу помню с детства». («Кинопоиск»)

Правда, выучить русский язык к началу съемок актер-полиглот (он говорит не только на немецком, но и французском, английском и испанском) не успел, но обещал, что обязательно заговорит по-русски к тому моменту, когда начнется озвучивание.

Аугуст Диль: «Предложение сыграть Воланда поступило совсем незадолго до съемок, у меня просто не хватило времени выучить текст на незнакомом языке. Если бы я узнал об этом на год раньше, возможно, все бы было по-другому. Но я играл Воланда на родном языке. В принципе в истории кино хватает подобных случаев — например, спагетти-вестерны. Их снимали на разных языках, а затем озвучивали». («Кинопоиск»)

Другие главные роли в фильме были распределены между Евгением Цыгановым (Мастер), Юлией Снигирь (Маргарита) и Юрием Колокольниковым (Коровьев).

Аугуст Диль: «Я ни в коем случае не хотел бы играть Мастера. Мы встречаем его в сумасшедшем доме, он уже в конце своего пути. Что тут играть? У нас в фильме у него, впрочем, более значительная роль. Но если бы я сразу после первого прочтения думал о том, кого хочу играть, то попросил бы Воланда или Коровьева. Коровьев — это самая классная роль. <…> Даже Воланд отчасти находится в его тени». («Кинопоиск»)

Премьера «Мастера и Маргариты» состоялась 25 января 2024 года.

Недавно актер также закончил сниматься в бельгийско-ирландской биографической драме «Бонхеффер» (Bonhoeffer). Режиссер Тодд Комарницки обещает поведать подлинную историю Дитриха Бонхеффера — немецкого теолога и пастора, выступавшего против Адольфа Гитлера и казненного вместе с другими участниками антинацистского заговора в 1945 году.

Дитриха Бонхеффера играет Йонас Дасслер, прославившийся благодаря главной роли серийного убийцы Фрица Хонки в криминальном триллере «Золотая перчатка» (Der goldene Handschuh), а Диль перевоплотился в пастора Мартина Нимеллера, который также открыто критиковал фюрера, много лет провел в тюрьме, а затем — в концлагере «Дахау», но дожил до его освобождения американскими войсками в 1945 году и прожил затем еще почти 40 лет, успев получить в 1967-м международную Ленинскую премию «За укрепление мира между народами» (умер в 1984-м).

Личная жизнь

Аугуст Диль был женат на своей коллеге — актрисе Джулии Малик. Они не только вместе воспитывали дочь и сына, но и играли в рок-группе Hands Up-Excitemen! (Диль — на гитаре), но в 2016-м брак распался. С тех пор актер холост.

Фильмография (избранное)

Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь



«Проклятье Булгакова»: Евгений Цыганов признался, что не верил в успех картины «Мастер и Маргарита» 10:00, 04.04.2024
«Нарушает закон»: Сарик Андреасян высказался о поцелуе Анны Пересильд и Рузиля Минекаева в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» 15:19, 05.03.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через